Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 06:13 |
Сайт учителя русского языка и литературы | |
Приветствую Вас Гость |
|
Выполнение функции классного руководителяВыполнение функции классного руководителя Классное руководство – это
Психолого - педагогическая характеристика 5класса 2013/ 2014 учебный год Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека. С.Соловейчик
В 5 классе филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка учатся 12 человек, из них 5 мальчиков и 7 девочек. Почти все дети 2002 года рождения. Только один учащийся 2001 года рождения. Все они учатся вместе с первого класса, кроме Папина Н.Он пришёл учиться в 4-ый класс. Основной костяк класса составляют дети из других сёл и деревень: д. М-Борки – 1 ученица, д. Нагорное – 3 ученика, д.Плехановка – 2 ученика, с.Тербуны – 1 ученик, д. Васильевка – 5 учеников, Большинство детей, за исключением Кононовой С., Максимова С., Полунина Д., Папина Н., Улитиной А, живут в полных семьях. В классе двое детей из многодетных семей: Музалёва Татьяна и Тверетинова Татьяна. Один ребёнок, Полунин Денис, из малообеспеченной семьи. В целом дети воспитываются в хороших семьях, но родители не всегда уделяют должное внимание своим детям. С родителями учащихся налажен постоянный контакт. По составу родители являются представителями разных слоёв общества. Детей, склонных к правонарушениям, нет. В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. Хотя в коллективе воспитанников познавательный интерес к учебной деятельности наблюдается не у всех. Ответственно относятся к учёбе – Астафьев Л, Кононова С., Максимов С., Музалёва Т., Мячина О. Они учатся на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся: Игнатова В., Папин Н., Полунин Д., Тверетинова Т. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении Астафьев Д., Максимов С., Папин Н. У учеников обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Интересы учащихся разнообразны: некоторые занимаются спортом, музыкой, другие задействованы в общественных мероприятиях, третьи любят вышивать и вязать. В классе есть одаренные дети. Это Мячина Оксана. Она хорошо рисует, участвует в художественных конкурсах, активная, проявляет инициативу, занимается танцами. Дети в классе спортивные. Постоянно принимают участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях как школьного значения, так и районного. Класс активный, любит участвовать в школьных мероприятиях. У некоторых детей есть выраженные черты лидера. На уроках не все дети активны. Хорошо воспринимают материал лишь те, кто хорошо учится. На переменах подвижны. Класс в целом с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. Дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался. Он находится на стадии формирования. Дети недружные, не всегда стремятся прийти на помощь друг к другу, не всегда доброжелательны, но уважительно относятся к старшим, по- доброму- к младшим. Критические замечания со стороны старших и сверстников учащиеся не всегда принимают к сведению. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Успехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появляется некая разрознённость между мальчиками и девочками. В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, бодрый тон. Наряду с положительными чертами коллектива, существует много проблем, над которыми необходимо работать. Ребятам нравятся классные часы, на которых они рассказывают о своих любимых занятиях и увлечениях, хотя во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца. Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Учитель физкультуры учитывает это в своей работе. В классе есть органы самоуправления, староста. Существует орган классного самоуправления – классное собрание.
Характеристика класса В классе 12 человек. Из них: 5 мальчиков и 7 девочек. 2002 года рождения – 11 детей, 2001 – 1. Класс в целом имеет склонность к следующим наукам( предметам): истории, русскому языку, математике, немецкому языку. Поставить не особый контроль по психологическим и др. показателям для себя в этом году следующих учащихся:
Картина здоровья удовлетворительная. Успеваемость (по итогам 4 класса): «хорошисты» - 5 учеников; учатся с тройками – 7 учеников. Потенциал класса (кто из учащихся мог бы лучше учиться): Гуськов Илья; Пахомова Анастасия; Улитина Анастасия. Общее по классу
Анкета Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению». 1.Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету? 2.Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям? 3.Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами? 4.Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета? 5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки.)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |