Выполнение функции классного руководителя
Классное руководство – это
не обязанность,
это бесконечное творчество!
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
Рескин Д.
Психолого - педагогическая характеристика 5класса
2013/ 2014 учебный год
Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,
учить маленького человека
чувствовать человека.
С.Соловейчик
В 5 классе филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка учатся 12 человек, из них 5 мальчиков и 7 девочек. Почти все дети 2002 года рождения. Только один учащийся 2001 года рождения. Все они учатся вместе с первого класса, кроме Папина Н.Он пришёл учиться в 4-ый класс. Основной костяк класса составляют дети из других сёл и деревень: д. М-Борки – 1 ученица, д. Нагорное – 3 ученика, д.Плехановка – 2 ученика, с.Тербуны – 1 ученик, д. Васильевка – 5 учеников, Большинство детей, за исключением Кононовой С., Максимова С., Полунина Д., Папина Н., Улитиной А, живут в полных семьях.
В классе двое детей из многодетных семей: Музалёва Татьяна и Тверетинова Татьяна. Один ребёнок, Полунин Денис, из малообеспеченной семьи. В целом дети воспитываются в хороших семьях, но родители не всегда уделяют должное внимание своим детям. С родителями учащихся налажен постоянный контакт. По составу родители являются представителями разных слоёв общества.
Детей, склонных к правонарушениям, нет.
В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. Хотя в коллективе воспитанников познавательный интерес к учебной деятельности наблюдается не у всех. Ответственно относятся к учёбе – Астафьев Л, Кононова С., Максимов С., Музалёва Т., Мячина О. Они учатся на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся: Игнатова В., Папин Н., Полунин Д., Тверетинова Т. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении Астафьев Д., Максимов С., Папин Н.
У учеников обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.
Интересы учащихся разнообразны: некоторые занимаются спортом, музыкой, другие задействованы в общественных мероприятиях, третьи любят вышивать и вязать.
В классе есть одаренные дети. Это Мячина Оксана. Она хорошо рисует, участвует в художественных конкурсах, активная, проявляет инициативу, занимается танцами.
Дети в классе спортивные. Постоянно принимают участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях как школьного значения, так и районного.
Класс активный, любит участвовать в школьных мероприятиях.
У некоторых детей есть выраженные черты лидера.
На уроках не все дети активны. Хорошо воспринимают материал лишь те, кто хорошо учится. На переменах подвижны.
Класс в целом с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. Дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя.
Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался. Он находится на стадии формирования. Дети недружные, не всегда стремятся прийти на помощь друг к другу, не всегда доброжелательны, но уважительно относятся к старшим, по- доброму- к младшим.
Критические замечания со стороны старших и сверстников учащиеся не всегда принимают к сведению. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Успехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появляется некая разрознённость между мальчиками и девочками.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, бодрый тон.
Наряду с положительными чертами коллектива, существует много проблем, над которыми необходимо работать.
Ребятам нравятся классные часы, на которых они рассказывают о своих любимых занятиях и увлечениях, хотя во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Учитель физкультуры учитывает это в своей работе.
В классе есть органы самоуправления, староста. Существует орган классного
самоуправления – классное собрание.
Характеристика класса
В классе 12 человек. Из них: 5 мальчиков и 7 девочек.
2002 года рождения – 11 детей, 2001 – 1.
Класс в целом имеет склонность к следующим наукам( предметам): истории, русскому языку, математике, немецкому языку.
Поставить не особый контроль по психологическим и др. показателям для себя в этом году следующих учащихся:
Фамилия, имя ребёнка |
Проблема |
Полунин Д.,Игнатова В., Папин Н. |
Медлительность, невнимательность |
Астафьев Д. |
Плохое поведение, неусидчивость, отсутствует работоспособность |
Максимов С. |
Плохое поведение, невнимательность, неусидчивость |
|
Картина здоровья удовлетворительная.
Успеваемость (по итогам 4 класса):
«хорошисты» - 5 учеников;
учатся с тройками – 7 учеников.
Потенциал класса (кто из учащихся мог бы лучше учиться):
Гуськов Илья;
Пахомова Анастасия;
Улитина Анастасия.
Общее по классу
Ожидаемая проблема |
Предполагаемое решение |
Снижение успеваемости |
Повысить успеваемость |
Плохое поведение |
Улучшить дисциплину |
Анкета
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению».
1.Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?
2.Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?
3.Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?
4.Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?
5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки.)