Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:13

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выполнение функции классного руководителя

Выполнение функции классного руководителя

Классное руководство – это
не обязанность,
это бесконечное творчество!


Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
 Рескин Д.

                                                         

Психолого - педагогическая характеристика 5класса

2013/ 2014 учебный год

 

 

Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,

учить маленького человека

чувствовать человека.

С.Соловейчик

  

      В 5 классе филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка  учатся 12 человек, из них 5 мальчиков и 7 девочек. Почти все дети  2002 года рождения. Только один учащийся 2001  года рождения. Все они учатся вместе с первого класса, кроме Папина Н.Он пришёл учиться в 4-ый класс. Основной костяк класса составляют дети из других сёл и деревень: д. М-Борки – 1 ученица, д. Нагорное – 3 ученика, д.Плехановка – 2 ученика, с.Тербуны – 1 ученик,  д. Васильевка – 5 учеников,  Большинство детей, за исключением Кононовой С., Максимова С., Полунина Д., Папина Н., Улитиной А, живут в полных семьях.

       В классе двое детей из многодетных семей: Музалёва Татьяна и Тверетинова Татьяна. Один ребёнок, Полунин Денис, из малообеспеченной семьи. В целом дети воспитываются в хороших семьях, но родители  не всегда уделяют должное внимание своим детям. С родителями учащихся налажен постоянный контакт. По составу родители являются представителями разных слоёв общества.

      Детей, склонных к правонарушениям, нет.

      В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. Хотя в коллективе воспитанников познавательный интерес к учебной деятельности наблюдается не у всех. Ответственно относятся к учёбе    Астафьев Л, Кононова С., Максимов С., Музалёва Т., Мячина О. Они учатся на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся: Игнатова В., Папин Н., Полунин Д., Тверетинова Т. Им  необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.

     Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

      Постоянного контроля со стороны классного руководителя требуют учащиеся с отклонениями в поведении Астафьев Д., Максимов С., Папин Н.

      У учеников обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

      Интересы учащихся разнообразны: некоторые занимаются спортом, музыкой, другие задействованы в общественных мероприятиях, третьи любят вышивать и вязать.

       В классе есть одаренные дети. Это Мячина Оксана. Она хорошо рисует,  участвует в художественных конкурсах, активная, проявляет инициативу, занимается танцами.

     Дети в классе спортивные. Постоянно принимают участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях как школьного значения, так и районного.

     Класс активный, любит участвовать   в школьных мероприятиях.

    У некоторых детей есть выраженные черты лидера.

На уроках не все дети активны. Хорошо воспринимают материал лишь те, кто хорошо учится. На переменах подвижны.

    Класс в целом с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

    Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. Дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя.

    Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показа­ли, что коллектив в классе еще не сформировался. Он находится на стадии формирования. Дети недружные, не всегда стремятся прийти на помощь друг к другу, не всегда доброжелательны, но уважительно относятся к старшим, по- доброму- к младшим.

     Критические замечания со стороны старших и сверстников учащиеся не всегда принимают к сведению. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Успехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появляется некая разрознённость между мальчиками и девочками.

     В  повседневном настроении  ребят чаще преобладает приподнятый, бодрый тон.

     Наряду с положительными чертами коллектива, существует много проблем, над которыми необходимо работать.

     Ребятам нравятся классные часы, на которых они рассказывают о своих любимых  занятиях и увлечениях, хотя во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

      Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Учитель физкультуры учитывает это в своей работе.

 В классе есть органы самоуправления, староста. Существует орган классного

самоуправления – классное собрание.

 

 

Характеристика класса

В классе 12 человек. Из них: 5 мальчиков и 7 девочек.

2002 года рождения – 11 детей, 2001 – 1.

  Класс в целом имеет склонность к следующим наукам( предметам): истории, русскому языку, математике, немецкому языку.

  Поставить не особый контроль по психологическим и др. показателям для себя в этом году следующих учащихся:

Фамилия, имя ребёнка

Проблема

Полунин Д.,Игнатова В., Папин Н.

Медлительность, невнимательность

Астафьев Д.

Плохое поведение, неусидчивость, отсутствует работоспособность

Максимов С.

Плохое поведение, невнимательность, неусидчивость

 

Картина здоровья удовлетворительная.

Успеваемость (по итогам 4 класса):

*   «хорошисты» - 5 учеников;

*   учатся с тройками – 7 учеников.

Потенциал класса (кто из учащихся мог бы лучше учиться):

*   Гуськов Илья;

*   Пахомова Анастасия;

*   Улитина Анастасия.

Общее по классу

Ожидаемая проблема

Предполагаемое решение

Снижение успеваемости

Повысить успеваемость

Плохое поведение

Улучшить дисциплину

Анкета

Уважаемые коллеги!

   Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассни­ков к обучению».

1.Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

2.Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной шко­ле по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3.Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятель­ности ученика по предмету, преподаваемому вами?

4.Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для прео­доления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и под­держивающие уроки.)

 

 

 

 
Поиск
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz