Цели: • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе; •воспитание уверенности в себе; •формирование умения свободного общения. Ход мероприятия.
Учитель. Двери распахнула наша школа, Заходите, рады мы ученикам! Золотая осень вас встречает снова И дорогу к знаниям открывает вам. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник, школьный праздник – Встречаем мы учебный год! - Скоро прозвенит звонок, Позовёт нас на урок! Знания нужны везде – На суше, в космосе и на воде. Народной мудрости уж сотни лет, Она гласит: «Ученье – свет!» И в школу вы пришли не отдыхать – Писать, читать, науки постигать! Пусть школа будет вам на все года – Страной дерзаний, радости, труда! Мы всех учеников сегодня просим – В школе хозяином быть, а не гостем. Школ много в городе, а эта – Для вас как неоткрытая планета, Которую придётся вам открыть – Любить, беречь, подольше сохранить! - Звенит звонок, как жаворонка трель – В мир Знаний открывает всем вам дверь! День знаний – это праздник книг, Цветов, друзей, улыбок, света! Учись примерно, ученик, - Главней всего сегодня это! Лето закончилось, осень пришла, Праздник с собою к нам привела. Праздничный день по России шагает, Новый учебный год наступает. Сегодня у нас праздник, День знаний.Первого сентября школьники, студенты, учителя, преподаватели и родители в странах СНГ отмечают праздник начала нового учебного года. И хотя День знаний 2012 приходится на субботу, это совершенно не умаляет значимость и торжественность праздника. День знаний как государственный праздник отмечают 1 сентября с 1984 года.Создателем этого праздника считается советский педагог Федор Федорович Брюховецкий. Продолжая идеи Антона Семеновича Макаренко, он создал множество школьных обычаев, которые получили широкое распространение в школах Советского Союза, к примеру, праздники первого и последнего звонка и День знаний. Сейчас День знаний традиционно отмечают ученики, учащиеся, студенты, учителя и преподаватели. Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. 1 сентября - начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год- начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов. 1 конкурс «Вопросы – шутки». 1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой). 2.Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя). 3.Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд). 4.Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам). 5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может). 6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка). 7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу). 8.Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх). 9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки). 10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6). 11.В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.) 12.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь). 13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане). 14.Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым). 15.Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка). 16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле). 17. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина). 18.Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо). 19.В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год). 20. Какой город выпечен из теста? (Калач). 21. Какая река самая страшная? (Тигр). 22.На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло). 23.Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток). 24.Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь). 25.Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января). 26.Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух). 27.Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят). 28. Какой самый короткий месяц? (Май). 29.Какая птица носит название танца? (Чечётка). 30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 1.Назовите воздушный сказочный транспорт. (Ступа, ковёр-самолёт). 2.На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 3.Назовите самую быструю сказочную обувь (Сапоги-скороходы) 4.Назовите сказочную посуду для варки каши. (Горшок) 5.Какое слово должен был составить Кай по заданию Снежной королевы из ледяных осколков? (Вечность) 6.Назовите волшебное слово в сказке "Али-Баба и 40 разбойников"? (Сим-Сим) 7.Сколько козлят съел злой волк? (Шесть) 8.Назовите любимый месяц котов (Март) 9.Сколько человек тянуло репку? (Три) 10.Как зовут телёнка в мультфильме "Каникулы в Простоквашино?" (Гаврюша) 11. Какой месяц короче всех? (Май) 12. У семерых братьев по сестре. Много ли сестер? (Одна) 13. С буквой «у» на нем сидят, С «о» и пишут и едят. (Стул-стол) 14. С «л» - колючий, твердый, гладкий, С «м» - тягучий, мягкий, сладкий. 15. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным) 16. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 18. Сколько весит 1 килограмм железа? (1 килограмм) 19. Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь) 20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, лучше ложкой) 21. Какой праздник отмечают 31 февраля? (Никакой) 22. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба) 23. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено) 24. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 25. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде) Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы. Учитель подводит итог первого конкурса. - А это что за шум? Не слышите, ребята? Прислушайтесь, и вы услышите спор предметов о том, кто из них главней. Давайте послушаем Предметы.
Математика. Я — Королева средь наук И без меня все, как без рук, Не смогут вычесть и сложить И даже точно день прожить, А точка, линия и круг, В объеме призма, просто куб — Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность Я простираюсь словно вечность! В науках нет важней тематики Королевы — Математики! Физика. Позвольте, милочка, простите, Вы самой важной быть хотите! Вглядитесь пристальней вокруг, И вам понятней станет вдруг, Что Физика — Царица-мать! Меня для жизни надо знать, Чтоб свет, тепло в домах иметь, И в космос к звездам полететь. Химия. Скажите, Матушка-Царица, А Химия тогда — Жар-Птица! Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. На химии ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Кушаем, спим и с прическами ходим. Химией лечимся, клеим и шьем, С химией мы бок о бок живем! Так что вы, без меня пропадете, Если значенье мое не поймете! Русский язык. Слушая вас, не могу не дивиться, То Королева, Царица, Жар-Птица?! К метафорам вашим, признаюсь, привык, Но самый важный Я — Русский язык! Как ни хотите, Как ни крутите, А объяснять все приходится мне В этой бескрайней Знаний Стране!
Литература. Какая скучная сухая партитура, А где же Я — Литература? И первенство мое свергать Никто не сможет! Я под стать Всем вместе взятых здесь наук, Я для Людей — Духовный друг! Проза, поэзия, песни, Кто, по-вашему, интересней? Физкультура. Кто такой Супермен? Он обязательно Спортсмен, Но сильным ловким станешь не сразу, Тренировать надо тело и разум. Поэтому делай все по порядку, Решил стать спортсменом — Начни с физзарядки! Кто всех важнее, детвора? Конечно, Я — Физкультура! Физкульт — Ура! Физкульт — Ура! Информация Сборная России на Олимпиаде в Лондоне стала третьей по количеству завоеванных медалей, едва не догнав Китай, впервые за 12 лет добившись победы в игровом виде. Благодаря ударной концовке Игр престиж отечественного спорта был спасен, и выступление российских спортсменов в Лондоне наверняка будет признано успешным. Последние дни Олимпиады получились для сборной России действительно золотыми, и даже по количеству главных наград она в итоге перекрыла показатель Пекина-2008, не говоря уже про число наград всех достоинств. Медали сборной России на Олимпиадах Атланта-1996 (2-е итоговое место): 26 золотых+21 серебряных+16 бронзовых=63 Сидней-2000 (2): 32+28+29=89 Афины-2004 (3): 28+26+38=92 Пекин-2008 (3): 23+21+29=73 Лондон-2012 (4): 24+25+33=82 На выходе мы имеем сохранение первых позиций в синхронном плавании и художественной гимнастике, отличные традиции в легкой атлетике, а также неожиданный подъем в таких видах, как дзюдо, гребля на байдарках и каноэ и бадминтон. Именно здесь Россия получила самые неожиданные медали Игр, причем, по удивительному совпадению (или все-таки нет?), эти виды, что называется, президентские – те, что особенно порадовали первых лиц государства.Если бы не дзюдо, первая неделя Игр стала бы настоящим кошмаром отечественного спорта, и думается, даже удачная концовка не смыла бы позор тех дней. Удивительно, но дзюдо и ставший героем тренер Эцио Гамба – едва ли не единственный на Олимпиаде пример, как системный и грамотный подход способен давать результат, а спортсменам помогать добиваться удивительного даже для них прогресса.Конечно, за каждой наградой стоял адский труд, однако, за исключением разве что синхронисток да «художниц», у которых эта работа гарантирует награды высшей пробы уже целые десятилетия, никто из наших не выиграл эту Олимпиаду, что называется, за явным преимуществом, показывая лучшие результаты на протяжении нескольких лет. Больше тех, кто при таких раскладах остались без золота, особенно это касается стрелков, борцов, боксеров, а также легкоатлеток – Елены Исинбаевой и Марии Абакумовой.Каждый день мы начинали с новыми надеждами, прикидывали шансы, однако постепенно все тише звучали голоса о том, что «вот она точно возьмет». После бронзы Елены Исинбаевой и неудачи ходока Борчина старались не сглазить даже синхронисток и «художниц». Каждая медаль вырывалась зубами, и за каждой наградой стоял человеческий подвиг.При этом было немало спортсменов, что так и не сумели переломить себя и показать свой лучший результат, а без этого на Олимпиаде выиграть невозможно. Многие из них даже получили медали, и критиковать их нельзя. Но огромное количество четвертых-пятых мест говорят не о высоком в целом уровне российского спорта (об этом наверняка будут говорить чиновники, подсчитывая и «деревянные» медали), а о том, что многие просто не могут совершать невозможное.В первую очередь это касается плавания, где было очевидно много «туристов», хотя такой факт и был объяснен необходимостью везти в Лондон как можно больше отобравшихся спортсменов, дабы иметь в команде больше тренеров и обслуживающего персонала. Очевидное падение результатов отечественных пловцов стало уже делом обыденным: по сути, никто в Лондоне успехов от них не ждал. Существующая в плавании еще советская система давно дает сбои, и даже массовое строительство бассейнов не гарантирует появление таких фигур, как литовка Рута Мейлюта Биология. Ворчите, спорите и зря, Наука жизни — это Я, От инфузории, тычинки До синтеза белков тропинки Я проложила сквозь века, Я — Биология, ну как? Что скажете на это, братцы, Слабо со мною состязаться? Информатика. Друзья, вы к нам пришли издалека, Проходят дни, года, века, В них Знаний бурная река И широка и глубока, Но на пороге новый век! В него вступает человек Рука об руку со Мной Информатикою Прикладной! Я вхожу в любые сферы, И сложнейшие примеры Для меня решить — пустяк! Что, не верится? Вот так Управлять могу заводом, Самолетом, теплоходом, С космосом Я связь держу! В новом веке, Я скажу, Без Меня не обойтись, Так что просьба — разойтись И Меня пустить вперед! Я права, честной народ?!
История. Не могу не вмешаться в ваш спор, Зачем вы затеяли этот сыр-бор? Раскрываю все проблемы жизни-бытия, Позвольте представиться — История Я. А выход из спора простой, как дважды два — Как вся История права, Предметы в школе. ВСЕ важны И друг другу МЫ нужны, Так что лучше в мире жить И на благо всем служить. - А вы, ребята, что можете ответить на вопрос: «Какой из предметов самый важный?» Сказать о предметах, которые будут в 9 классе - Проверим, как вы знаете историю: какое событие отмечает в этом году наша страна? Информация Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И, слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня услышим. В 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией. Французской армией командовал император Наполеон Бонапарт. В это время почти все европейские страны были охвачены войной. Во Франции пришел к власти и провозгласил себя императором Наполеон Бонапарт. Он мечтал о мировом господстве. Уже многие покоренные страны лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно почувствовать себя мировым господином, ему нужно было завоевать Россию. К началу 1812 года “Великая армия” Наполеона насчитывала 1 миллион 200 тысяч человек. Состояла она не только из французов, но из представителей народ, уже завоеванных Наполеоном. В поход на Россию он взял 600 тысяч человек. Во главе войск стояли умные, опытные, проверенные в боях военачальники. Наполеон был уверен в скорой победе. Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму Киев, я буду держать Россию за ноги. Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову. Если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце”. Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ. В этот трудный для России час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы. .Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась – как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять… Вот затрещали барабаны – И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить. Никто не понимал, как полководец мог сдать Москву в руки неприятелю. М. Ю. Лермонтов даже начал с этого вопроса стихотворение «Бородино»: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые Да, говорят, ещё какие! Не даром помнит вся Россия Про день Бородина!» – Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! На войну с Наполеоном поднялся весь народ. Французский император долго ждал, что москвичи принесут ему ключи от города, как это бывало во многих городах Европы. Но напрасно – Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. (А. С. Пушкин) Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Одним из участников партизанского движения был Денис Давыдов.За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 32 тысячи своих солдат. На борьбу с захватчиками поднялся весь народ и, впоследствии, война была французами проиграна. Русские войска освободили свою землю. Предлагаю мысленно перенестись в 1814 год, когда русские избавились от захватчиков и война с Францией была закончена и пройтись парадным шагом по Парижу – столице Франции. - Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной? Потому что на борьбу с французскими захватчиками поднялся весь народ. - За что сражались русские воины на Бородинском поле? За своих детей, женщин, стариков, за мир в России, за свободу. - Скажите, что приносит людям война? Учитель: Большинство людей хотят, чтобы на земле был мир, радость, счастье, чтобы звучали голоса птиц и светило солнце. Учитель: Бородино – это одна из ярких страниц истории Отечества. В 1837–1883 году по проекту архитектора Тона был возведён Храм Христа Спасителя в память о победе в Отечественной войне 1812 года. Наверное, и вы испытывали какие-то чувства, услышав этот материал. 2 конкурс «Нарисуй пословицу». Условие: нужно нарисовать пословицу, а остальные должны назвать эту пословицу. 1.На чужой каравай рот не разевай. 2.Одна голова – хорошо, а две – лучше. 3.За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Итог конкурса. 3 конкурс «Пантомима». Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать. 1.Без труда не выловишь рыбку из пруда. 2.Семь раз отмерь – один раз отрежь. 3.Тише едешь – дальше будешь. Итог конкурса. 4 конкурс «Сладкоежка – барабашка». Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты – карамель. Условие: дети по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка – барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит. • Учитель объявляет результаты конкурса. 5 конкурс «Приз – сюрприз». Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде. Итог конкурса 6 конкурс «Сорок секунд». Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд! Вот, что написано на листочках участников: 1.Присядьте 2 раза. 2.Подпрыгните на левой ноге 5 раз. 3.Поднимите руки вверх 2 раза. 4.Внимательно прочитайте все задания. 5.Громко крикнете своё имя. 6.Дважды громко мяукните. 7. Поцелуйте любых двух человек. 8. Повернитесь вокруг себя три раза. 9.Посмейтесь над собой. 10.Пожмите руки трём друзьям. 11.Подпрыгните на правой ноге 5 раз. 12.После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14. 13.Присядьте на корточки. 14.Положите листок перед собой. После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,вам остаётся выполнить только №13 и № 14. Учитель подводит итог конкурса.
7 конкурс «Вопрос - ответ». Вопросы задаёт учитель: 1.Вы воспитанный и терпеливый человек? 2.Способны ли вы на благородные поступки? 3.Критикуете ли вы своих учителей? 4.Устаёте ли от школьных занятий? 5.Верите ли, в любовь с первого взгляда? 6.Хочется ли вам уехать за границу? 7.Любите ли вы тратить деньги на пустяки? 8.Нравится ли вам валять дурака? 9.Любите ли вы вкусно поесть? 10.Бываете ли вы несносным для окружающих? 11.Ссоритесь ли вы с друзьями? 12.Наступаете ли на ноги людям? 13.Мечтаете ли иметь машину? 14.Боитесь ли вы опасных приключений? 15.Когда вам приходится вынужденно улыбаться? Ответы учащихся: 1.Об этом поговорим без свидетелей. 2.Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер. 3.Мне нечего вам на это ответить. 4.И под пыткой не скажу. 5.Эта тема мне неприятна. 6.Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие. 7.Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие. 8.Только тогда, когда у меня плохое настроение. 9.Разумеется, иначе мне было бы скучно жить. 10.Не без этого. 11.Только в мыслях. 12.Этого никогда не было и не будет. 13.Это самое большое удовольствие для меня. 14.Случилось как-то. 15.Только спросонья. 8 конкурс «Шуточные ритуалы». Выполним некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать экзамены,и поступить в учебные заведения по вашему выбору. Будем совершать ритуалы. 1.Обращение к Повелителю Пятёрок. Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку. 2. Принесение жертвы. Он выполняется сразу же после обращения и выражается в выдёргивании бровей в количестве 3-х, 4-х или 5 штук (это зависит от того, кто на какие отметки хочет учиться). Затем волосинки кладутся на ладошку и сдуваются. 3. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым. Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной». 4. Очищение головы от дурных мыслей. Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз. 5. Отказ от враждебных намерений. Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов. 6. Вкушение эликсира внимания и памяти. Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. 7. Втирание бальзама усердия. Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться. 8. Посвящение в ученики. Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У» или со словом «ученик» и, обмакнув эту печать в гуашевую краску, «проштамповать» всех желающих, ставя им знак – клеймо на лбу, щеке или запястье. Учитель объявляет результаты игры. 9 конкурс. А теперь давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если учитель с таким именем работает в нашем классе. Посмотрим, насколько вы внимательны (жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают): v Наталья Ивановна v Людмила Владимировна + v Валентина Михайловна v Галина Александровна v Марина Николаевна + v Олеся Александровна + v Надежда Анатольевна + v Михаил Иванович + v Валентина Афанасьевна v Оксана Анатольевна + v Елена Евгеньевна v Любовь Николаевна v Людмила Ивановна v Наталья Николаевна + v Владимир Юрьевич v Александр Петрович (Классному руководителю представить новых учителей, которые будут работать в классе). Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений. 1.«Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно» Василий Сухомлинский. 2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».Томас Мор 3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». К. Веерштрасс. 4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидро 5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».Саади. 6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».Хосе Хулиан. 7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».Аристотель. 8. «Успех – это 10% везения и 90% потения». Эдисон. 9. «Без поражений не бывает побед. Древнекитайская мудрость. - А теперь прогноз на новый учебный год от астрологов: ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе. ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы. 4. Потерять учебник по геометрии. 5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии. 6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого. ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Вы - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах. 6. Бывают ученики сложнее, но редко. ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь? 4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего. 5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку. - Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу: А) Длина носа 9 класса. Б) Ширина улыбки 9 класса. В) Цвет глаз 9 класса. Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем! (Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.) -Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира - добрая, справедливая, иногда шумная. - После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться. "ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА". Кайф - Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь… - От чего ты тащишься? - От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно - от доски до парты тащусь…
Первоклассник упорно обращается на "ты" к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание - 20 раз написать предложение: "Старшим надо говорить "Вы". На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз. - Зачем так много? - удивляется та. - Я хотел тебя порадовать. Экзамен Старшеклассник (со вздохом облегчения): "Наконец-то сдал!" Преподаватель: "Это я сдался" - Скажи мне откровенно, где у тебя болит? - Я сильно хромаю по математике, доктор. ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ Чтобы дежурных нашли и вымыли! Ваше место находится в другом месте. Домашнее задание: прочитать и попробовать понять. Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз? Как вы дома готовились? Плаваете стоите! Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку! Почему у нас тряпочка не мочится? Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть. Заведите тонкую тетрадь на случай нужды. Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай. Не подумайте, что я глухая, я все вижу. Вы должны вынести из школы все, что можете. Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир творчества, вспомнить приятные минуты школьные жизни. Пожелания Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться. Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. Будь независим, но не от своих друзей. Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным. Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры. Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы. Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно. Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении. Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок. И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ГИА (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать). Какие б трудности в пути вам ни встречались, Я вам желаю, чтоб вы их не испугались. Преодолеть все б эти трудности сумели И без потерь достичь могли б заветной цели! Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!» 1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. А в завершении нашего праздника я хочу вам еще раз напомнить о правилах поведения в школе, на уроках, об обязанностях дежурных, познакомить вас с расписанием. - Ну, вот и всё, наш классный час 1 сентября подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а послезавтра…послезавтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.