Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 04:51

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Викторина
06.04.2019, 18:20

Тема: « По страницам произведений А.С.Пушкина».

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить работу по изучению творчества А.С.Пушкина, пробудить интерес к его произведениям;
  • вспомнить произведения А.С.Пушкина;
  • продолжить обучение декламационному чтению.

Развивающие:

  • развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;
  • развить умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта;
  • воспитывать уважение к его творчеству.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении.

II. Актуализация знаний.

- Проведём небольшую поэтическую викторину. Я прочту вам строки из стихотворений, а вы постараетесь узнать произведение и автора.

  1. Мороз и солнце; день чудесный! («Зимнее утро»)
  2. Подруга дней моих суровых… («Няне»)
  3. Я помню чудное мгновенье… ( «Я помню чудное мгновенье»)
  • Кто же автор этих стихотворений?

- Да, это Александр Сергеевич Пушкин.

  • Как вы думаете, случайно ли я вспомнила об этом удивительном поэте?
  • О ком же будет идти речь на уроке?

- Давайте сформулируем тему, но не забывайте, что мы с жизнью и творчеством А.С.Пушкина уже познакомились (Учащиеся формулируют тему урока)

III. Сообщение темы урока.

- Итак, тема нашего урока - «По страницам произведений А.С.Пушкина».

IV. Постановка цели урока.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам на уроке сделать? (Учащиеся формулируют цель урока)

- Правильно. Сегодня мы вспомним произведения А.С.Пушкина.

Мне очень хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы всё задуманное удалось, и вы вынесли с урока знания, хорошее настроение. Пусть работает не только ваша память, но и душа, сердце.

Давайте мы все улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим друзьям!

К уроку готовы? Тогда - за работу!

Удачи желаю я Вам!

 

V. Викторина.

- У нас будет сегодня не обычный урок, а урок – викторина с чтением наизусть стихотворений А.С.Пушкина. Послушайте условия викторины: я буду задавать вопросы, а отвечает ученик, первым поднявший руку. За правильный ответ начисляется 1 балл и выдается сигнальная карточка. В конце урока подсчитывается количество баллов, и вы получаете оценки.

1. «Береги честь смолоду» - пословица, взятая эпиграфом к произведению. Как оно называется? (Повесть «Капитанская дочка».)

2. В каких произведениях изображён Пётр Первый? («Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник».)

Ученик читает отрывок из поэмы «Полтава», «Медный всадник»

3.Назовите имя, отчество, фамилию няни А.С.Пушкина. (Арина Родионовна Яковлева.)

4.О какой «мамушке» пишет поэт в следующих строчках?

Ах, умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоняя,

С усердием перекрестит меня…

(О няне.)

5.Как называется сейчас город, где А.С.Пушкин учился в лицее? (Пушкин.)

6.Какой великий русский поэт слушал стихи А.С.Пушкина на лицейском экзамене? (Г.Р.Державин.)

7.Назовите поэта, подарившего А.С.Пушкину свой портрет со знаменательной надписью: «Победителю – ученику от побеждённого учителя»? (В.А.Жуковский.)

8.Из каких сказок слова?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

(«Сказка о царе Салтане…»)

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась…

(«Сказка о рыбаке и рыбке…»)

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

(«Сказка о мёртвой царевне…»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

(«Сказка о золотом петушке…»)

9.С какими бранными словами обращается старуха к старику из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля!)

10. К кому обращается царевна со словами:

«Жизнь Моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!» (К Чернавке.)

11.Назовите произведения, вошедшие в сборник «Повести Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».)

12. Герой какого произведения делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв, повесть «Капитанская дочка».)

13. Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье»? (А.П.Керн.)

Ученик читает стихотворение «Я помню чудное мгновенье»

14. Кто из героев А.С.Пушкина заблудился перед венчанием в поле? (Владимир, повесть «Метель».)

15.Перечислите произведения, в которых главную героиню зовут Мария. («Дубровский»- Мария Троекурова, «Капитанская дочка»-Маша Миронова, «Метель»-Мария Гавриловна, «Бахчисарайский фонтан»-Мария, «Выстрел»-Маша, «Полтава»-дочь Кочубея. «Марья Шонинг» -Марья.)

16.Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами, С теремами и садами…

Что за остров? Град? Из какой сказки?

(Остров Буян, княжество Гвидона из «Сказки о царе Салтане».)

17.Сколько лет было А.С.Пушкину, когда он закончил «Руслана и Людмилу»? (20 лет.)

18.Мария и Владимир – имена главных героев двух пушкинских произведений. Каких? («Метель», «Дубровский».)

19. Когда впервые было напечатано стихотворение А.С.Пушкина? Как оно называлось? Сколько лет было автору? (Стихотворение «К другу стихотворцу» было напечатано в журнале «Вестник Европы». А.С.Пушкину было 15 лет.)

20.А.С.Пушкин писал острые и меткие эпиграммы. На кого написана эта эпиграмма?

Полу-милорд, полу-купец,

Полу-мудрец, полу-невежда,

Полу-подлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

(На графа Воронцова.)

21.Какой великий русский поэт был выслан из Петербурга за стихотворение, посвящённое гибели А.С.Пушкина? (М.Ю.Лермонтов.)

Ученик читает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть Поэта»

22.Какое время года особенно любил А.С.Пушкин и почему? (Осень. Это время вдохновляло его.)

Ученики читают стихотворения об осени

Унылая пора! Очей очарованье!..

Уж небо осенью дышало…

Октябрь уж наступил

 

23.Сколько времени писал поэт роман «Евгений Онегин»? (7 лет, 4 месяца, 17 дней.)

24.Какое время года любила Татьяна Ларина? (Зиму.)

Ученики читают стихотворения о зиме

Зимнее утро

Зимний вечер

25.Назовите произведение А.С.Пушкина, где есть строки:

Москва!.. Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось! (Роман «Евгений Онегин».)

26. Какое вымышленное имя придумала себе Лиза Муромская из «Барышни – крестьянки»? (Акулина.)

27. Как звали станционного смотрителя из одноимённой повести А.С.Пушкина? (Самсон Вырин.)

28. В каком стихотворении встречаются устаревшие слова «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница», «глас», «виждь»? («Пророк».)

Ученик читает стихотворение «Пророк»

29. Волшебный предмет, который в сказке Пушкина умел разговаривать. Что это? (Зеркальце.)

30.«Мой первый друг, мой друг бесценный!..» Кому посвятил эти строки А.С.Пушкин? (И.И.Пущину.)

Ученик читает стихотворение «И.И.Пущину»

VI. Подведение итогов, выставление отметок.

- Дорогие ребята, наш урок подошёл к концу! И сейчас мы оценим вашу работу, посчитав баллы.

За активность, правильные ответы и большое количество набранных баллов получают «5»:

За участие на уроке и меньшее количество набранных баллов получают «4»:

VΙΙ. Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я

научился …

мне показалось важным …

понял, что …

почувствовал, что …

Своей работой на уроке я

доволен, так как …

не совсем доволен, так как …

не доволен, потому что …

VΙΙI. Заключительное слово учителя.

Спасибо всем за работу на уроке!

Категория: Мои файлы | Добавил: Натали
Просмотров: 594 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои файлы [125]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz