Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 01.08.2025, 19:48

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классному руководителю
Советы классному руководителю
1.Принцип трёх «не»:не спешить, не вредить. Не винить детей в своих собственных просчётах и ошибках.

2.Почаще проверять себя: не потеряны ли ориентиры, не «сбита ли планка прицела»?

3. Что значит «сталкивать лбами»?
«Сталкивание лбами» происходит в классе, между группировками класса, между классами, вызывая незатухающую вражду, длящуюся иногда многие годы, вплоть до выпускного вечера. От учителя во многом зависит атмосфера в школе и в детской среде, и в учительском коллективе, конечно, если личность учителя авторитетна.

4.Все мы немного психотерапевты, проверь себя: тембр и громкость звучания голоса, манера поведения(кажется, древние римляне считали суетливость признаком слабости), удачно подобранная музыка, живописная природа, сопутствующая занятиям с детьми, при встрече и расставании пожелание здоровья (внушение хорошего самочувствия), рукопожатие(передача биоэнергии) и многое другое – не простейшие ли это приёмы психотерапии? Это особенно важно сегодня, когда так велик дефицит доброты, сочувствия, сострадания, терпимости.

5.Дети не переносят ябедничества своих одноклассников, а тем более педагога.

6.Чувство меры должно быть во всём: в дозировке физических нагрузок. В поощрении и порицании детей.

7.В воспитательной работе мелочей не бывает!

8.Не наказывайте детей трудом!

9.Каждое воспитательное дело должно удивлять, радовать, обогащать опыт ребёнка.

10.Планируйте воспитательную работу, исходя из интересов детей, своих возможностей и целей воспитательной деятельности.

11.Соблюдайте принцип бережного прикосновения – это бережное отношение к личности, к её взглядам, словам и поступкам. (Ю.П.Азаров).

12.Вера в успех, в детей, свой метод, любимые изречения. «Если человек не знает, к какой пристани держит его корабль путь, никакой ветер не будет для него попутным». (Сенека).

13.Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего личный пример учителя во всём.

14.Невольние – не богомольник. Это в равной степени касается и ребёнка, и учителя. Можно силой привести лошадь к воде. Но нельзя силой заставить лошадь пить.

15.Помните!Разговаривая с родителями детей, будьте вежливы. Рассказывайте больше о достоинствах, достижениях ребёнка. О недостатках своих детей родители слышат чаще, чем о достоинствах
16.Классный руководитель – это хороший слушатель, организатор, консультант, советчик, друг.
Категория: Мои статьи | Добавил: Натали (03.01.2014)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz