Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 01:22

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Объективная оценка по ФГОС
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности.
Объективная оценка уровня достижений учащихся предназначена для:
• получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия тре¬бованиям образовательных стандартов;
• выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности учителя;
• установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса.
Основой объективной оценки подготовки обучающихся являются Федеральные государственные стандарты.
Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий).
Система оценивания по стандартам построена на следующих принципах:
1. Оценивание является постоянным процессом, интегрированным в учебный процесс
2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты обучения
3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и учителю и детям, и даже вырабатываются совместно с детьми
4. Оценивание выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Система оценивания сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, промежуточную, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников.
Согласно ФГОС, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»
На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.
Для постоянного текущего контроля я применяю рейтинговую систему, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной. Я применяю ее как «накопление оценок» следующим образом:
- пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен, то есть накапливал «баллы». Я засчитываю любую форму работы: чтение, составление вопросов, работа по карте, знание определений и т. д. В зависимости от качества ответов ученик может получить один балл, два, три, четыре или пять, но если он будет на каждом уроке активен, то на третий урок он в любом случае зарабатывает 3 балла;
- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения терминов, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.;
- почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы, часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);
- за выполнение практических работ.
Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося. Результат итоговой проверочной работы (в конце четверти) в форме теста уже практически предсказуем.
Особо хочется отметить такую форму оценивания, как тестирование: текущее, промежуточное, предварительное и итоговый контроль. Предлагаю разнообразные задания, которые позволяют достаточно точно оценить уровень владения учащихся материалом.
Имеются разнообразные задания творческого характера: проекты, мини-проекты, письма, объявления, рекламы, интервью и другие.
Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот метод имеет ряд серьезных преимуществ:
- объективность (отсутствует субъективнее мнение педагога);
- позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся;
- позволяет осуществлять количественный анализ успешности с последующим переводом в пятибалльную систему оценок;
- экономит время учителя;
- развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать;
- развивает интерес к предмету.
Формой внешнего контроля является ОГЭ и Единый Государственный экзамен. Такой контроль позволяет на основе единой критериальной базы провести экспертизу сформированности коммуникативной компетентности выпускников.
В заключение хочется отметить, что у учителя имеется немало форм и методов оценивания достижений учащихся, но, по моему мнению, их необходимо приводить в четкое соответствие с теми, что существуют на выпускном экзамене.
Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.
Категория: Мои статьи | Добавил: Натали (01.02.2017)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz