Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цели:
1. В игровой форме повторить, закрепить и обобщить знания де¬тей о правилах дорожного движения.
2. Развивать умение ориентироваться на дороге и выходить из экстремальной ситуации.
3. Воспитывать чувство ответственности за поведение на доро¬гах города и в транспорте.
Возраст детей: 6 класс.
Продолжительность: 40-50 минут.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целями урока.
III. Знакомство с правилами игры.
Класс делится на несколько команд (3-4). Каждая из команд по¬лучает «маршрутный лист», с указанным в нем порядком прохожде¬ния станций. На каждой станции в «маршрутный лист» заносится количество баллов, заработанных командой («экспертами» на стан¬ции могут быть вожатые-старшеклассники). В конце игры подсчи¬тывается количество баллов, и награждается победившая команда.
Станции:
1 - «Знаковая»;
2 - «Историческая»;
3 - «Природа и дорога»;
4 - «Дорисуй знак»;
5 - «Ты - пассажир»;
6 - «Дорожное буриме».
Время пребывания на каждой из станций: 3-4 минуты.
Станция 1 «Знаковая»
1. Предложенные команде дорожные знаки, дети должны разло¬жить на «предупреждающие» и «запрещающие». Чем они отлича¬ются?
2. Что такое «знаки дорожного сервиса»? Для чего они служат?
Станция 2 «Историческая»
Необходимо ответить на вопросы, используя варианты ответов.
1) в каком году был выпущен первый в мире автомобиль? а) 1745; б) 1860; в) 1927.
2) какая фирма выпустила самое большое количество авто? а) «Мерседес»; б) «Форд»; б) «Фольксваген»,
Участники команды называют все известные им марки автомо¬билей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Станция 3 «Природа и дорога»
Заполнить таблицу (каждой команде дается отдельный лист-за¬готовка):
Сезон Климатические особенности сезона Подстерегающая опасность на дорогах
весна
зима
осень
Станция 4 «Дорисуй знак»
Команде предоставляется рисунок с изображением уличного пе¬рекрестка. Задача детей - нарисовать на этом рисунке правильные знаки дорожного движения.
Станция 5 «Ты - пассажир»
Команда отвечает на следующие вопросы:
1) Как нужно вести себя в транспорте?
2) Где нужно переходить дорогу, когда выходишь из трамвая, автобуса, троллейбуса?
3) С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
4) С какого возраста разрешается ездить на переднем сидении автомобиля?
Станция 6 «Дорожное буриме»
Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:
_________свет _____________шофёр
_________нет ____________светофор
_______постовой ______________знай
¬¬¬¬¬_______мостовой ______________выполняй
IV. Подведение итогов игры.
Пока жюри подводит итоги игры, проводится «музыкальная пауза»: нужно спеть строчки из песен, в которых говорится о:
дороге;
цветах светофора (красном, жёлтом, зелёном);
транспорте.
V. Награждение победителей.