Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 16:18

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ

В 7-9 классах обучение по русскому языку велось по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.
На уроках русского языка работаю над формированием орфографических умений и навыков, над совершенствованием навыков по пунктуации. Поэтому при подготовке к урокам чётко определяю объём материала, подлежащего изучению на уроке. На всех уроках русского языка одновременно с изучением нового материала повторяю и закрепляю ранее изученное и усвоенное. Для этого использую различные виды диктантов, комментированное письмо, творческие задания, грамматический разбор, тестирование, устные синтаксические пятиминутки. Работаю над структурой понятий и определений, правил. В своей работе использую различные формы учебных занятий: коллективные, групповые, индивидуальные. Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы учащихся, формированию умений работать с учебной темой, справочной литературой, словарями. Достаточно много времени отвожу словарной работе, так как она является обязательным элементом урока. Уделяю внимание развитию логического мышления, развитию монологической речи учащихся.Учу детей анализировать текст. Подбираю тексты, которые носят воспитывающий характер. Применяю в своей работе таблицы, карточки, раздаточный материал. На протяжении всего учебного года проводила работу над ошибками как в тетрадях для контрольных работ, так и в рабочих тетрадях, и в тетрадях по развитию речи. С учащимися 9 класса вела подготовку к ГИА.
Преподавание литературы в 7-9 классах велось по учебному комплексу под редакцией М.А.Снежневской и О.М.Хреновой.
На уроках литературы использую такие методы и приёмы, которые позволяют выявить и развить впечатление учащихся о прочитанном произведении: выразительное чтение, пересказ отдельных глав, словесное рисование, беседу о роли героев в раскрытии идейного содержания произведения, слово учителя, анализ отдельных эпизодов, сообщения, сочинения, чтение отрывков и стихотворений наизусть, письменные ответы на вопросы, также применяю средства изобразительного искусства и музыки. Большое внимание стараюсь уделять развитию навыков выразительного чтения, работе с текстом, развитию речи, которому способствует система устных и письменных упражнений. Под рубрикой «Пишем сочинение» или «Попробуй сочинить» приводятся темы сочинений, обучающих и контрольных. Предлагаю учащимся и сочинения на свободные темы в связи с изученными произведениями.
Продолжая работу над темой по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения», практикую уроки-беседы, уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-зачёты, уроки-игры, уроки – презентации, уроки-викторины, уроки-рекомендации, уроки-практикумы и т.д. Каждый урок носит воспитывающий характер.
В учебном процессе использую новые информационные технологии. ИКТ использую для моделирования урока, для контроля и учёта базовых знаний уч-ся.
Мною даны два открытых урока:
 урок литературы с презентацией в 7 классе на тему: «Сатира на социальные и нравственные пороки общества»(по «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина);
 урок русского языка с презентацией в 7 классе на тему: « Междометие как часть речи».
Проведена исследовательская работа с учащимися 7 класса Крючковой Ю., Утёнковой Е. и учащимися 8 класса Ульшиной А. и Надёжиной М. на тему «Междометия. Можно ли без них обойтись?». Вела внеклассную работу по предмету. Это разгадывание кроссвордов, занятия по занимательной грамматике, занятия по теме: «В мире слов», викторины, конкурсы рисунков к изученным произведениям, конкурсы чтецов, выпуск классной стенгазеты «Литература и Отечество».
Провела открытое внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Учителя«Телеканал «Учительский»» и внеклассные мероприятия по русскому языку: «Брейн-ринг юных филологов» и по литературе, посвящённое 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина «Памяти А.С.Пушкина». К этой дате и ко Дню Учителя мною была выпущена школьная стенгазета «Калейдоскоп».
С учащимися 7-9 классов занималась дополнительно по русскому языку.
Также вела работу с одарёнными детьми. Они получали задания повышенной трудности, участвовали в школьных олимпиадах по предмету.
Принимала участие в конкурсах школьного и районного масштаба. Результаты:
Приказ отдела образования от 15.09.2011 №523
Номинация «Литературное творчество» (поэзия), (средняя возрастная группа):
 1 место – Черкасов Алексей, уч-ся 8 класса филиала МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в д. Васильевка, руководитель Петрушенко Н.
Приказ отдела образования от 21.10.2011 № 602 
Номинации «Индивидуальное исполнение» (возрастная группа 14-17 лет)
2 место – Ларионов Антон, филиал МБОУ СОШ с. Тарбуны в д. Васильевка, рук. Петрушенко Н. Н.
Приказ отдела образования № 591 от 18.10.2011 
Номинация «Литературное творчество» (от 11 до 14 лет)
 3 место – Ульшина Анастасия,филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка, руководитель Петрушенко Н. Н.
Приказ отдела образования от 23.11.2011 №666 
В номинации «Очерк» среди педагогических работников
1 место – Петрушенко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка.
Свой профессиональный уровень повышаю путём знакомства с новинками журнала «Русский язык в школе», «Литература в школе», с Интернет – ресурсами. Принимаю участие в работе РМО учителей русского языка и литературы. Прошла курсы повышения квалификации в ЛИРО (с 02.05.12г. по 18.05.12г.)
Категория: Мои статьи | Добавил: Натали (17.06.2012)
Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz