В классе 10 учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
Тема урока: Неопределённая форма глагола, или инфинитив. Тема изучается в разделе «Глагол». Тема связана с предыдущими темами уроков.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
В процессе обучения на уроке формируются следующие блоки УУД.
Предметные:
- познакомить учащихся с грамматическим значением и морфологическими признаками глаголов в неопределенной форме;
- развивать умение делать самостоятельно выводы, используя наблюдения и сравнения.
Метапредметные:
- развивать умение отличать новый материал от уже ранее известного, опираясь на свою систему знаний;
- учить выделять и формулировать познавательную цель самостоятельно;
- воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Планируемый результат обучения.
Познавательные УУД:
- знать, чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы.
- уметь находить неопределенную форму глагола по вопросам и морфологическим признакам.
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- понимать причины успеха в учёбе;
- самооценка своих достижений.
Регулятивные УУД:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование .
Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач на каждом этапе урока.
1.Мотивацией к учебной деятельности послужили вопросы, которые были направлены на раскрытие внутренней позиции учащихся, а также пожелание друг другу успешной работы на уроке, т.е. создавались условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2.На этапе актуализации знаний была проведена работа с фразеологизмами, что способствовало актуализации и систематизации знаний по ранее изученному материалу. Изученный материал о глаголе повторялся путём проведения пресс – конференции.
3.На этапе выявления места и причины затруднения учащиеся определяли время у глаголов с помощью вопросов. Тем самым выявили место затруднения и указали причину затруднения.
4.На этапе построения проекта выхода из затруднения учащиеся сформулировали цель урока и предложили выход из затруднения: сравнивать и наблюдать, опираясь на правило.
5.На этапе реализация проекта выхода из затруднения учащиеся сформулировали тему урока и с помощью опорных фраз сказали, чему они должны
научиться на уроке. Используя ознакомительное чтение, работали с параграфом и анализировали опорный материал в учебнике.
6.На этапе первичного закрепления во внешней речи были сформулированы вопросы к прочитанному материалу параграфа.
Для снятия напряжения, была проведена гимнастика для глаз
7.На седьмом этапе для выявления усвоения темы была проведена самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся сравнивали выполненную ими работу с эталоном, осуществляя самоконтроль по критериям и выставляя баллы в оценочный лист. А также работа в группах и игра «Художник».
8. На этапе включения в систему знаний и повторение были предложены вопросы и игра «Будь внимателен». Учащиеся отвечали «по цепочке».
9.На этапе рефлексии учебной деятельности учащимся было предложено закончить предложение и оценить свою работу по листам самооценки.
Таким образом, на всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ действий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Сочетание индивидуальной, парной, групповой форм обучения способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебная информация была интересна для детей. За счёт содержания заданий и разнообразия форм подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, учитывались физические и психологические особенности детей. Домашнее задание будет интересно для учащихся: ведь все хотят всегда победить в конкурсе. Считаю, что урок цели достиг.
|