Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:10

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ урока

В классе 10 учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

Тема урока: Неопределённая форма глагола, или инфинитив. Тема изучается в разделе «Глагол». Тема связана с предыдущими темами уроков.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

В процессе обучения на уроке формируются следующие блоки УУД.

Предметные:

  • познакомить учащихся с грамматическим значением и морфологическими признаками глаголов в неопределенной форме;
  • развивать умение делать самостоятельно выводы, используя наблюдения и сравнения.

Метапредметные:

  • развивать умение отличать новый материал от уже ранее известного, опираясь на свою систему знаний;
  • учить выделять и формулировать познавательную цель самостоятельно;
  • воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Планируемый результат обучения.

Познавательные УУД:

  • знать, чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы.
  • уметь находить неопределенную форму глагола по вопросам и морфологическим признакам.

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учёбе;
  • самооценка своих достижений.

Регулятивные УУД:

  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование .

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач на каждом этапе урока.

1.Мотивацией к учебной деятельности послужили вопросы, которые были направлены на раскрытие внутренней позиции учащихся, а также пожелание друг другу успешной работы на уроке, т.е. создавались условия для возникновения у ученика внутрен­ней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2.На этапе актуализации знаний была проведена работа с фразеологизмами, что способствовало актуализации и систематизации знаний по ранее изученному материалу. Изученный материал о глаголе повторялся путём проведения пресс – конференции.

3.На этапе выявления места и причины затруднения учащиеся определяли время у глаголов с помощью вопросов. Тем самым выявили место затруднения и указали причину затруднения.

4.На этапе построения проекта выхода из затруднения учащиеся сформулировали цель урока и предложили выход из затруднения: сравнивать и наблюдать, опираясь на правило.

5.На этапе реализация проекта выхода из затруднения учащиеся сформулировали тему урока и с помощью опорных фраз сказали, чему они должны

научиться на уроке. Используя ознакомительное чтение, работали с параграфом и анализировали опорный материал в учебнике.

6.На этапе первичного закрепления во внешней речи были сформулированы вопросы к прочитанному материалу параграфа.

Для снятия напряжения, была проведена гимнастика для глаз

7.На седьмом этапе для выявления усвоения темы была проведена самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся сравнивали выполненную ими работу с эталоном, осуществляя самоконтроль по критериям и выставляя баллы в оценочный лист. А также работа в группах и игра «Художник».

8. На этапе включения в систему знаний и повторение были предложены вопросы и игра «Будь внимателен». Учащиеся отвечали «по цепочке».

9.На этапе рефлексии учебной деятельности учащимся было предложено закончить предложение и оценить свою работу по листам самооценки.

Таким образом, на всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ действий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Сочетание индивидуальной, парной, групповой форм обучения способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебная информация была интересна для детей. За счёт содержания заданий и разнообразия форм подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, учитывались физические и психологические особенности детей. Домашнее задание будет интересно для учащихся: ведь все хотят всегда победить в конкурсе. Считаю, что урок цели достиг.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Натали (27.10.2018)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz