Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:19

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тезисы исследовательской работы «Народное песенное творчество жителей нашего села»

 

 

Культурное наследие – это многовековой опыт народа, в который входят традиции, обряды, обычаи, фольклор.

Однако в силу многих причин большая часть культурного наследия оказалась утрачена, в том числе и народное песенное творчество. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейшего достояния народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Чтобы сохранить это достояние народной культуры, нужно вызвать к нему интерес. Нас тоже очень заинтересовало народное песенное творчество, и мы решили провести исследовательскую работу, тема которой «Народное песенное творчество жителей нашего села».

Актуальность темы обусловлена тем, что наследие жителей любого сельского поселения складывается из сохранения и распространения в населённом пункте традиций, обрядов, обеспечивающих культурное наследие для нас, подрастающего поколения. Через познание культурного наследия «малой» родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему.

Объектом исследования выступает культурное наследие нашей «малой» родины.

Предметом исследования является народное песенное творчество нашей «малой» родины.

Цель исследования: исследовать развитие народного песенного творчества в д. Васильевка.

Задачи исследования: изучить литературу по теме исследования; собрать информацию о народном песенном творчестве нашей «малой» родины; организовать встречи с исполнителями народных песен и провести беседы; провести анкетирование среди местного населения с целью выявления уровня «живучести» песенного творчества и отношения к нему жителей деревни; обобщить собранный материал.

В качестве гипотезы выдвинули предположение, что сохранение народного песенного творчества действительно необходимо для человека.

Были использованы такие методы исследования, как сбор теоретического материала, анализ краеведческих источников информации, фотографирование, личные встречи и беседы анкетирование, работа с материалами газетных публикаций, изучение фотоматериалов.

Новизна: мы впервые на уровне своей школы попытались исследовать и

обобщить материал о песенном творчестве жителей нашего села.

Характерной чертой народного песенного искусства является его глубокая связь с народными традициями. Песенное искусство не представляет собой нечто неизменное. Передаваемое из поколения в поколение, оно постоянно меняется, обогащается новыми элементами, несет в себе новое содержание, отражает конкретный период в жизни людей.

Музыкальные образы народной песни всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику народной песни, ее связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.

Народное песенное творчество занимает большое место в современном культурном процессе страны. Русские народные песни составляют основу репертуара многих профессиональных музыкальных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников художественной самодеятельности.

Интерес к народному песенному творчеству со стороны широкого круга специалистов огромен. Для всех становится очевидным, что знание основ песенной культуры воспитывает чувство законной национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной культуре, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве, в музыкальной педагогике.

Народные песни, сохраняя лучшие прогрессивные традиции, и по сей день доставляют эстетическое наслаждение современному человеку.

Важно не потерять это великое песенное искусство, песенную традицию, созданную многими поколениями русских людей. Русская народная песня, корни которой уходят в далекое прошлое, имеет богатую и интересную историю, которая неразрывно связана не только с историей России, но и с историей наших деревень и сёл.

Русская народная песни – воплощение жизни народа, его культуры. Она всегда была выражением искренности, эмоциональности, выразительности народной души, всегда была и будет выразительницей русского национального самосознания и русского характера.

Русская песня – это русская история, которую помогали прослеживать в песне замечательные артисты, оставившие глубокий след в русской культуре: Мария Николаевна Мордасова, Лидия Андреевна Русланова, Людмила Георгиевна Зыкина, Геннадий Дмитриевич Заволокин.

Русское народное творчество отличается исключительным богатством и разнообразием. Народная песня выступает как средство для развития творческих способностей, внутренней культуры человека, массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться, то есть имеет социальное значение.

Прямо и непосредственно выражает значение народной песни фраза «песня – душа народа». Русские народные песни – это настоящая кладовая народного творчества. В этом убеждаешься, слушая песни в исполнении Сорокиной З.Д. и Ульшиной Даши, ансамбля «Кумушки».

Русская народная песня жила, живёт и будет жить, раз есть такие исполнители. Поют её люди разных возрастов. А это о многом говорит.

Нам радостно от того, что ансамбль «Кумушки» существует, радуя нас своим искусством, русской народной песней. И нам хочется, чтобы жизнь его продолжалась как можно дольше. Живите и здравствуйте, «Кумушки», как пример долгого и беззаветного служения народной песне, оставаясь душой нашего села Васильевка.

Как не потерять это великое песенное искусство? От кого зависит, чтобы народная песня не забывалась и исполнялась? Начать нужно с себя. «Без песни нет жизни, как нет её без солнца. А нам песня нужна вдвойне»

Познавательное значение песенного творчества проявляется, прежде всего, в том, что оно отражает особенности реальной жизни и дает обширные знания об общественных отношениях, труде и быте, а также представление о мировоззрении и психологии народа.

Нацию всегда объединяет язык и песня. В последнее время молодежь поет все меньше. Вот почему ценна народная песня.

Мы вспоминаем народные песни и думаем: «Вот благодатная почва для воспитания духовности в молодых людях, вот пример высоких нравственных качеств людей». Подтверждением этих слов является фольклорный ансамбль «Кумушки» нашего села и такие люди, как Сорокина З.Д. и Ульшина Даша. Опираясь на русский фольклор, ансамбль не теряет своего оригинального лица. Он взял в свой песенный репертуар принципы и приемы устной народной поэзии, обогащая их новым, неповторимым содержанием, расцвечивая характерной, присущей только ему палитрой красок. Нельзя не восхищаться самобытным мастерством ансамбля и названных исполнителей. В их песнях – их душа, радующаяся, страдающая и сопереживающая. Когда звучат народные песни в их исполнении, то человек испытывает непередаваемые словами чувства. Родные напевы, хороводы, пляски, глубина и искренность исполнения дарят нам встречу с неповторимым искусством родной стороны. Русские народные песни нужны человеку как воздух.

Анализ деятельности фольклорного ансамбля «Кумушки», Сорокиной З.Д. и Ульшиной Даши говорит о том, что и коллективное творчество ансамбля, и индивидуальное творчество напрямую влияет на пропаганду русской народной песни, активно приобщает молодое поколение села Васильевка к самобытной народной культуре, развивает творческие способности подрастающего поколения.

Мы хотим сказать, что нам, молодым, есть, чем гордиться, есть, у кого учиться народному песенному творчеству. Вот почему необходимо все это сохранить не только в своей памяти, но и на бумаге, в звукописи, чтобы последующие поколения переняли и дальше развили это удивительное искусство: народное песенное творчество – русскую народную песню.

Считаем, что материал нашей работы может быть использован на уроках музыки, краеведения, литературы и для бесед на классных часах.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Натали (15.02.2019)
Просмотров: 1105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz